Криминальный период в жизни группы закончился отказом от вымогательских операций.
Хактивистская группа GhostSec, известная своими атаками на террористические группы, такие как Исламское Государство (ИГИЛ)*, за последний год сильно изменила своё позиционирование в мире кибербезопасности.
На пике активности ИГИЛ, хактивисты GhostSec уничтожили сотни их рекрутинговых ресурсов и медиасайтов, однако прошлой осенью деятельность группы вдруг приняла криминальный оборот: бывшие поборники справедливости сами начали сотрудничать с киберпреступными группировками для запуска атак с использованием программ-вымогателей.
Лидер GhostSec, известный под псевдонимом Себастьян Данте Александр, в недавнем интервью изданию The Record рассказал о причинах, которые подтолкнули группу к преступной деятельности, и о том, почему они решили вернуться обратно к хактивизму.
Как сообщается, GhostSec начала продавать базы данных, полученные в результате хакерских атак, чтобы покрыть расходы на видеосервис-провайдеры и хакерские инструменты. Для обеспечения финансирования они создали GhostLocker — сервис программ-вымогателей, предназначенный для атак на крупные корпорации.
По словам Александра, группировка избегала атак на больницы и образовательные учреждения, стремясь минимизировать вред. И хотя действия GhostSec были мотивированы необходимостью финансирования будущих операций, направленных на благо общества, лидер группы считает, что это не оправдывает их поступков.
В мае этого года GhostSec объявила о прекращении всех финансово мотивированных киберпреступлений и возвращении обратно к хактивизму. По словам Александра, группа смогла собрать достаточно средств для продолжения своей деятельности без необходимости прибегать к криминальным методам.
Несмотря на беспокойство о репутации группировки, Александр уверен, что их мотивы были поняты соратниками. Он отметил, что действия GhostSec всегда были направлены на помощь и поддержку, и что Хактивизм — привлечение внимания общественности к социальным, политическим и другим вопросам при помощи кибератак. В отличие от «черных шляп» хактивисты, как правило, не ищут финансовой или иной выгоды. Мишенью хактивистов обычно становятся крупные организации, государственные структуры или публичные лица, чьи действия противоречат идеологии хактивистов." data-html="true" data-original-title="Хактивизм" >хактивизм, как форма протеста, просто необходим в современном цифровом мире.
Едва ли лидер группы или её участники опасаются того, что им придётся ответить за свои киберпреступления, совершённые в «опасный период» активности. Всё же, группа действует анонимно, а правоохранительным органам не так-то просто вычислить её членов. В настоящий момент GhostSec занимается подготовкой новых хактивистов через программу NewBlood, которая включает в себя обучение основам оперативной безопасности и навыкам хакерства.
Ситуация с GhostSec наглядно демонстрирует, что компромисс с собственными принципами может иметь далеко идущие последствия. Возвращение на путь этичного поведения требует от GhostSec осознания и готовности признать свои ошибки, однако нежелание отвечать за них перед буквой закона подчёркивает, что группировка и дальше может делать буквально всё, что угодно, не опасаясь последствий.
Кто знает, может в будущем GhostSec снова напомнит о себе в криминальном свете и уже не захочет возвращаться на светлую сторону. В современном цифровом мире, где грань между хактивизмом и киберпреступностью сильно размыта, необходимо постоянно рационально оценивать свои действия и нести ответственность за любые принятые решения.
* ИГИЛ — террористическая организация, её деятельность запрещена на территории РФ.