– Давайте проясним и другую тему: насколько правдивы слухи, что вы хотели кататься за США?
Диана: Я никогда не хотела кататься за Америку.
– Ну это было бы понятным решением: у вас есть паспорт США, у Глеба – грин-карта.
Глеб: Да, наверное, в этом была бы своя логика. И в домашних обсуждениях этот вариант звучал.
Но это же выбор не только флага, но и сборной – тех людей, с которыми мы пройдем следующие олимпийские циклы. Мы хотели выступать и соревноваться – и хотели делать это под началом именно Маки Гиоргобиани, потому что всем очевидно, сколько она за последние годы сделала для сборной.
Именно благодаря ей команду теперь воспринимают как серьезного игрока в мире. Да, быть может, это не сборная США по степени влияния, размеру и титулованности, но это сильная команда, и мы гордимся быть ее частью.
– Насколько вы учитывали то, что в сборной США конкуренция была бы выше?
Глеб: Объективно: уровень конкуренции был бы совсем другой. Но нас не это останавливало – в российской сборной тоже не было недостатка в конкуренции, мы ее не боимся.
Но дело в том, что в американской сборной очень много ограничений – например, тебя могут отправить только на один «челленджер», а больше взять нельзя, даже если ты ездишь по турнирам за свой счет.
Диана: У них довольно закрытая система принятия решений, и если ты хочешь выступать много и на разных турнирах, это зависит не от тебя.
Глеб: При этом, конечно, у больших сборных обычно совсем другая поддержка судей, мы это понимаем. И да, при смене флага оценки откатываются сильно назад, это всем известно. Но честно – мы ни капли не жалеем о принятом решении. И благодарны, что Грузия приняла нас в команду.
– Ваша карьера состоит из двух очень разных частей: есть ощущение, что не хочется вспоминать ту первую, российскую?
Глеб: Нет, конечно. Если и можно говорить о том, что мы вышли в первый сезон под грузинским флагом с чистого листа – то только с психологической точки зрения.
Конечно, выступления за российскую сборную – часть нашей спортивной истории, нашей карьеры. Это огромный опыт, в том числе опыт работы с легендарным Игорем Шпильбандом. Это вообще важнейшая часть нашего представления о танцах на льду.
Мы очень многому научились у него, но еще он сильно повлиял на нас в аспекте человеческих отношений, – рассказали Дэвис и Смолкин.
Интервью Дианы Дэвис и Глеба Смолкина: блат, свадьба в США, жизнь в Канаде